Врач не нравится. При осмотре выявила слабые мышцы языка и ротовой полости, но сказала «по неврологии все в порядке». Поставила диагноз — здоров. Ребенку 4,2 г.
не выговаривает половину звуков, переставляет буквы местами. На ЦПМПК поставили неврологический диагноз — дизартрия, через 2 минуты после беседы с ребенком.
И спросили: «Почему невролог написал — здоров?». Действительно, почему?
Лечились у Натальи Борисовны с полугода, ребенок родился тяжеленький с пери натальным поражением ЦНС ,тетрапарез, далее, соответственно, задержка психического развития, дизартрия.
Окончили лечение в 7,5 лет, с каждым курсом результат был на лицо! Сначала он начал на ножки становиться, после другого курса пошел (в 1,5года), потом мы, конечно, приостановили немного лечение (была операция у онколога). Вернувшись к лечению, поняла, что некоторое время, конечно, было упущено.
В 4,5 года ребенок на вопрос как дела? – отвечал : как дела?. Усиленное лечение, специализированный садик и занятия сделали свое дело- ребенок к школе был полностью готов и в “Детстве” сказали, что мы полностью готовы к школе. Моей радости не было предела.
Хочу выразить огромную благодарность этому врачу, она просто сделала чудо правильно подобранными курсами лечения. Итог в классе, ребенок по итогам полугодия один из сильных учеников.
Человек настроения, но это, простите, касается практически каждого. Как я всем говорила, кому советовала Евсюнину, вы к ней, простите, не в гости приходите и не чай пить, поэтому внимательно слушайте врача и тщательно выполняйте все рекомендации.
Она действительно переживает за детей , и очень сердится на тех родителей, которые не хотят выполнять все рекомендации, говорят, много родителей именно таким отношением к своим детям губят их, не досмотрев, не долечив.
Лечит.
Отношение к посетителям грубоватое, но это если спорить с ней. Иногда приходилось ждать приёма.
Конечно, отношение немного шокирует, но я приходила со старшим сыном с диагнозом дизартрия, который нам в нашей поликлиники лечили от случая к случаю. Здесь пообещали за 1,5 года вылечить и сейчас мы здоровы. Разговаривать лучше стал на глазах.
Приносила я и младшую, да, посоветовала своего массажиста, но я сделала у этого массажиста всего 10 массажей и больше Наталия Михайловна массаж не назначала, в то время как врач поликлиники назначала его ещё раз.
Результат: ребенок пошёл в 11 месяцев, первое слово сказал в 10 месяцев, в год пытается сам одеваться. После второго посещения выработала для себя тактику не спорить с врачом, внимательно слушать, и никто мне больше не грубил.
А насчёт молока даже давала советы как продлить лактацию. Честно, некоторые рекомендации не выполнила, ввиду особенностей ребенка.
Центр "Планирование карьеры"
В ЦПК к логопеду приходит много детей с ОВЗ. Большинство из них имеют диагноз – дизартрия, но выглядят они вполне нормально, как все обычные дети. И страшное слово «дизартрия», кажется, им совсем не подходит.
Ведь дизартрия означает нарушение подачи нервного сигнала от мозга к мышцам артикуляционного аппарата, вследствие чего лицо малоподвижно, амимично, губы зажаты или уголки опущены вниз. У некоторых не закрывается рот и вываливается изо рта язык.
В последнее время встречается очень много детей-дизартриков с подвижной мускулатурой лица, эмоциональных, хорошо улыбающихся, у многих даже нет саливации, но, когда просишь высунуть язык, – видишь удручающую картину. Язык толстый, напряженный, при вытягивании сжимается в комок.
Сразу становится понятно, что это дизартрия, но поскольку явных внешних признаков и признаков нарушения просодической стороны речи нет – диагностируем стертую форму дизартрии. Ее часто путают со сложной дислалией, поскольку и там и там нарушено произношение множества звуков, но при дислалии язык у ребенка вполне нормальный, а при дизартрии – в гипер или гипотонусе. Как лечить стертую форму дизартрии – расскажем подробно.
Признаки стертой дизартрии.
Обычно детей-дизартриков отличает неуклюжесть, нарушение скоординированных движений, недоразвитие пальцевой моторики. Они с трудом овладевают навыками застегивания пуговиц, шнуровки, не умеют держать ножницы, не любят рисовать и лепить.
Но в практике за последние годы наблюдается много детей 5-7 лет с хорошей координацией и развитой тонкой моторикой рук, они очень любят рисовать, разукрашивать, лепить, хорошо держат карандаш, успешно справляются со штриховкой. Признаки болезни видны только на лице, и то не у каждого.
Один из заметных признаков стертой дизартрии: статичное малоподвижное лицо, напряженные губы или, наоборот, губы и щеки обвислые, рот не закрывается.
Особенный интерес при стертой форме дизартрии представляет язык. В большинстве случаев язык толстый, массивный, при вытягивании спинка языка напрягается и собирается в комок. За счет этого у ребенка затруднено произношение многих звуков.
При произнесении твердых звуков слышатся мягкие, так как спинка языка автоматически поднимается к небу, в результате вместо [п] слышим [п’], вместо [б] — [б’], вместо [с] — [с’], вместо [з] — [з’] и т.д.
Напряженная спинка языка закрывает отверстие для свободного прохождения воздушной струи, поэтому свистящие и шипящие звуки имеют призвук [ц]. При повторении слогов и слов многие звуки приобретают призвуки [л’]. Например, тя-тя-тя звучит как тля-тля-тля.
Кончик языка при стертой дизартрии обычно не выражен, то есть невозможно определить, где кончик. Часто из-за паретичности мышц языка ребенок не может поднять его наверх, облизать верхнюю губу, достать кончиком до верхних зубов. В связи с этим у малыша отсутствуют шипящие звуки и [р].
У многих детей наблюдается девиация – отклонение языка в строну парализованной мышцы. Когда просишь ребенка вытащить язык и удерживать его на нижней губе на счет до пяти, язык трясется, дрожит и норовит сдвинуться в сторону. Это явный признак дизартрии.
Из-за гиперкинезов нарушается произношение группы свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также страдает просодика. Речь маловыразительна, невнятна, нечленораздельна, монотонная, часто тихая, с небольшим треском в звучании, ничего нельзя разобрать.
Про таких детей говорят: «у него каша во рту».
Отличительной чертой дизартриков является их неустойчивая психика. Такие дети часто кидаются из крайности в крайность. То они излишне обидчивы, ранимы, плаксивы, болезненно реагируют на каждую мелочь, то становятся агрессивны, грубы, отказываются заниматься, разговаривать и даже кидаются на других с кулаками. У детей-дизартриков очень снижена мотивация и побуждение к обучению.
Помощь ребенку со стертой формой дизартрии.
Диагноз «дизартрия» ставит только врач невролог или терапевт. Если в карточке у ребенка записан такой диагноз, подход в лечении дизартрии должен быть комплексным. Педагогического вмешательства одного логопеда недостаточно.
Здесь обязательно медикаментозное сопровождение и курс массажа воротниковой зоны для снятия мышечного напряжения в области шеи, подбородка и органов артикуляционного аппарата.
На занятиях у логопеда помимо тренировки в звукопроизношении необходим ручной массаж лица и зондовый языка.
Ручной логопедический массаж.
При гипертонусе нужно делать расслабляющий массаж лица, при гипотонусе – укрепляющий. Для нормализации мышечного тонуса щек делаем следующие упражнения:
- Стоя перед ребенком, устанавливаем два пальца, указательный и средний, под мочками, слегка нажав, начинаем спиралеобразные движения по щекам мимо уголков рта к центру подбородка (5-6 раз). Для укрепления мышц щек – движения производятся в обратную сторону от центра подбородка к мочкам ушей.
- Указательным и средним пальцами для достижения эффекта расслабления производим спиралевидные движения с легким нажатием от мочек к крыльям носа. Обратное движение – эффект сжатия.
- Устанавливаем пальцы кисти у висков и плавными скользящими движениями двигаемся к центру лба, где производим легкое нажатие, как точка. Важно, чтобы пальцы были упругие, округлые и пружинили. Достигается эффект расслабления, обратного эффекта в практике не встречается. Это упражнение лучше делать, стоя за спиной ребенка.
- Для достижения эффекта расслабления: пальцы кистей устанавливаются у волосяной зоны на подушечки, (стоя перед ребенком), начинаем скользящие движения по лбу вниз к бровям с сильным нажатием. У бровей пальцы расходятся, стремясь охватить все лицо. Осуществляется резкий бросок кистей рук по лицу к шее, при этом подушечки касаются лица. Возможен захват шеи.
- Большие пальцы устанавливаем у переносицы (стоять перед ребенком), продавливаем и начинаем движения вокруг глаз, сначала двигаясь к нижней части бровей и краям глаз и возвращаясь к переносице, ориентир – кость на переносице. На мягкой части пальцы не должны соскальзывать, нажатия должны быть интенсивными.
Для расслабления губ используем следующие упражнения:
- Указательными пальцами растягиваем уголки губ по направлению к ушам, считаем до пяти – отпускаем (делать лучше за спиной ребенка).
- Стоя за спиной ребенка, устанавливаем указательные и средние пальцы на верхней губе, максимально растягиваем губу и затем максимально сжимаем, чтобы губные складки как бы надулись.
- Большие пальцы устанавливаем по центру на нижней губе, вся остальная кисть располагается под подбородком. Упражнение лучше выполнять перед объектом. Начинаем перетирающие оттягивающие движения по губе с легким перемещением то вправо, то влево.
- Выполняем за спиной ребенка. Указательные пальцы устанавливаем один с левой стороны верхней губы, другой с правой стороны нижней губы, двигаем пальцы в противоположных направлениях, вместе с пальцами перемещая губы. Аналогичное движение выполняется в противоположную сторону – «Арлекино».
Эти нехитрые упражнения могут выполнять родители дома, для усиления эффекта лучше всего делать их каждый день. На логопедических занятиях логопед также делает ручной массаж лица, подключая зондовый языка.
- Коррекционно-педагогическая работа.
- На занятиях логопеда, также, как и дома каждый день, ребенку со стертой дизартрией очень важно выполнять артикуляционную гимнастику.
- — Для расслабления языка лучшее упражнение «Месим тесто»: высовываем язык, произнося «пя-пя-пя», пришлепываем по языку губами, двигая его вперед-назад, вперед-назад.
- — Для закрепления верхнего подъема языка полезно облизывать блюдца после еды, ложки, а также выполнять упражнение «Вкусное варенье»: облизываем поочередно верхнюю и нижнюю губу.
- — «Почистим зубки» — проводим кончиком языка по верхним зубам, с одной стороны, затем с другой.
- — «Маляр» — проводим кончиком языка по небу, как будто красим потолок.
- — При паретичном состоянии мышц боковых краев языка очень полезно упражнение «Сани»: произносим звук [И], одновременно нажимаем зубами на боковые края языка, в середине языка появляется ложбинка как в санях.
Родителям следует приготовиться заранее к тому, что постановка звуков у дизартрика происходит с трудом и медленно из-за особенностей мышечного тонуса языка. Еще медленней идет автоматизация звуков от 3 до 7 месяцев, это отличительная особенность коррекционной работы в случае стертой дизартрии.
Удивительно, но часто автоматизация даже самых простых звуков, таких как [л’] идет очень долго. Родителям иногда кажется, что логопедические занятия не приносят нужных результатов, но это не так.
Занятия всегда имеют хоть небольшой, но результат, так как мышцы языка расслабляются постепенно и при постоянном механическом и физическом воздействии. Практика показывает, что при использовании комплексного подхода в лечении стертой формы дизартрии улучшение звукопроизношения наступает гораздо быстрее.
А при регулярном воздействии на язык зондовым массажем, мышечный тонус нормализуется уже после трех месяцев применения. Надо лишь набраться терпения и активно сотрудничать с неврологом, массажистом и логопедом.
Дизартрия у детей
Главная »
Дефектология
»
Дизартрия у детей
Дизартрией у детей признано заболевание, при котором нарушено произношение слов и звуков.
Основная причина данной патологии заключена в ограниченности подвижности органов речи, то есть, неба, языка или губ.
К подобному заболеванию необходимо относиться с особой серьезностью, ведь развитие дизартрии и ее нелечение способно в будущем вызвать у ребенка общее недоразвитие произношения слов, а также трудности в навыках написания и чтения.
Примерно в 80% от всех случаев проявления дизартрии указанный недуг сопровождается детским церебральным параличом, поэтому первопричины появления данных заболеваний во многом схожи:
- резус-конфликт;
- недоношенность плода;
- гипоксия плода;
- травмы при родоразрешении;
- сильный токсикоз женщины при беременности;
- асфиксия младенца;
- патологии при родах и другое.
Дизартрия у детей, лечение в 5 лет
Диагноз «дизартрия» может поставить только логопед после тщательного обследования ребенка. При осмотре логопед опирается на проведение следующих обязательных этапов обследования:
- проведение точной оценки в речевом нарушении;
- выявление явных расстройств, которые никак не связаны с нарушением речи;
- оценка расстройств функционирования лицевой, а также мимической мускулатуры на лице;
- исследование характера речи и произношения звуков и слов;
- оценка письменной речи (только у детей, достигших 5-ти летнего возраста).
После того, как будут проведены все необходимые исследования, логопед определяет степень патологии, а также назначает индивидуальные методы лечения.
Независимо от того, какую степень дизартрии выставит маленькому пациенту логопед, в обязательно порядке должно быть проведено следующее лечение патологии:
- налаживание функционирования правильного дыхания;
- применение лечебной гимнастики для дыхательных путей;
- активизация органов речевого аппарата;
- развитие громкости голоса и четкости звуков;
- стимулирование и нормализация мелкой моторики;
- развитие навыков тональности и выразительности при произношении звуков.
Стертая дизартрия у детей, лечение, прогноз
Легкая стадия дизартрии названа стертой. При стертой дизартрии в бытовом общении у ребенка могут быть не заметны какие-либо проявляющиеся дефекты в произношении слов или звуков, родители просто могут не обращать никакого внимания на мелкие недочеты в правильности речи. Выявить дефекты развития произношения может только специалист-логопед.
Прогноз стертой дизартрии весьма оптимистичен. В большинстве вариантов, недостатки произношения исчезают сами по себе с взрослением ребенка. Но в том случае, если нарушение в произношении звуков и слов явно прогрессирует, ребенка следует показать логопеду, а также невропатологу для назначения соответствующего лечения.
Логомассаж при дизартрии, схема, последовательность
Логомассаж при дизартрии используется для эффективной коррекции произношения неправильных звуков и слов. Целью логомассажа является:
- нормализация тонуса мышц и восстановление мимических расстройств;
- устранение симптоматики заболевания;
- улучшение качества артикуляционных движений;
- увеличение силы сокращения мышц;
- активация органов произношения речи.
Дизартрики, отзовитесь. | Дети | Детская психология и развитие
- Моему сыну 5,5 лет. У нас ОНР 3 ур +дизартрия. Занимаемся с логопедом с 3 лет. Сейчас у нас очень большой прогресс. С 4 лет говорим распространенными предложениями. Но со звуками было плохо. Ощущение, что каша во рту. Вот сейчас почти все звуки у нас поставлены. Мы их автоматизируем. Речь уже очень понятна. Но все же слышится, что нечисто “ж” и “ц” произносит. Бывает неправильно говорит окончания. Но, умственно все прекрасно. педагоги его хвалят. Память, мышление, логика, общее развитие – все отлично. Собираемся заняться еще оздоровительной физкультурой. Но, я столкнулась с тем, что окружающие считают, что дизартрия = умственно отсталый. Может я что-то не понимаю. Это действительно так? И что в школу нормальную нас не возьмут, только в специальную и собственно вообще нам в этой жизни не светит…Что к 1 классу мы не успеем все равно выправить….В общем , даже не знаю. У кого дети дизартрики расскажите свои истории. А также те, кто понимает суть проблемы. Я что-то в полной дипресухе.
- Дизартрия никак не связана с умственными способностями. Это просто слабость речевого аппарата( именно мышц!!!) Да, это может дальше влиять на грамотность при письме, а может и не влиять. Я прошла через это с двумя детьми. Здесь важна работа логопеда + обязательный массаж языка и каждодневная логопедическая зарядка+ постоянное исправление неправильного произношения. Не знаю, как сильно у вас выражено ОНР. Если вопрос только в дизартрии ( опять- таки какая форма : стертая дизартрия или что-то более выраженное), то упорным трудом можно ее убрать. Результат очень сильно зависит от характера ребенка Кто-то быстро автоматизирует звуки, следит за речью, кто-то при всех поставленных звуках долго шепелявит. Наша логопед рассказывала про девочку, которая поступала в театральный и прошла, хотя в жизни обычно шепелявила. Однако, когда ей было надо, она собиралась и говорила чисто. Моя старшая дочь тоже очень долго смягчала звуки, приходилось заставлять ее все время повторять слова, но сейчас (13 лет) говорит чисто, никто не слышит неправильного произношения ( может логопеды что-то услышат, но обычным людям слух не режет) Сын вообще говорит абсолютно правильно. Учатся оба хорошо, без проблем
- у меня ребенок дизартрик, одна из причин это нарушение иннервации речевого аппарата. Мы занимались с логопедом с 3х лет (делал массаж, поставил звуки), потом с 5 лет занимались с логопедом, который работал непосредственно с дизартриками, результат был очень хороший и плюс выполняли рекомендации невролога- периодически курсы ноотропов, вит гр В.
- У меня сын дизартрик,занимались до школы,школа обычная,про его дизартрию там не знают. Но готовьтесь к проблемам с русским языком
- Не обязательно. К проблемам с русским можно готовиться всем, у кого стоит ОНР. У моего сына было ОНР и стертая дизартрия. Три года занятий до школы – в группе и индивидуально с логопедом на дому, в первый год 4 раза в неделю, на второй и третий – 2 раза индивидуально с логопедом дома. И школа с языковым уклоном ничего и не заметила. Проблем с русским языком не было никогда – сейчас ребенок в 6-м классе языковой школы. Но до школы было много времени уделено окончаниям слов, пересказам, разбору слова на гласные-согласные, а еще всякие игры – слышится так, а пишется вот так и т.д. Да и читать ребенок умел к 1-му классу, спасибо логопедическому букварю Косиновой. Вот дисграфии я боялась сильно, поэтому и перед школой и в школе за написанием букв и чтобы ребенок их не путал – было много внимания уделено.
- А это вы с логопедом на согласные-гласные разбирали? Можете литру порекомендовать по звуковому анализу? Как занимались с окончаниями слов?По Косиновой мы начали читать, но трудновато у нас идет пока.К школе лучше готовиться индивидуально с преподом при таких проблемах? Мы сейчас ходим на групповые занятия (7 чел). Занятия достаточно сильные. Препод хорошая. Внимания всем уделяет.
- ЗРР + стертая дизартрия с 2,2. Работали с логопедом частно, массаж языка не делали, не было в городе спецов по нему. К школе сняли дизартрию, поставили ФФНР. Я очень надеялась на логопедическую группу в школе, но мне отказали, заявив, что у ребенка отсутствуют проблемы, а ФФНР (нечетко автоматизированный “р” ) – это малый дефект речи. Вот так. Сыну дефект этот не мешает, с русским языком проблем не было и нет (отличник, читает много, пишет грамотно). Но я с ним занималась сама лет с 4 – и звуковым разбором, и чтением, и языковыми играми.
- С логопедом перед школой, со мной перед школой – брали книжки для развития речи – где выделены гласные и согласные, и разжевывали – синим согласный, красным гласный, искали их в словах, слушали на слух. Завтра книжки посмотрю, по каким мы занимались по звуковому анализу. У сына, наоборот, Жукова не пошла – поэтому я и купила ему Косинову в 4 года. Он с 4-х лет читать научился, в 3 буквы выучил, а в 4 понял разницу между буквой и звуком. Лучше совмещать индивидуальные занятия и групповые. Т.е. с логопедом мой ребенок последний год перед школой занимался звуками, учился пересказывать, а в группу – 6 детей вместе с ним было, – ходил для общения в коллективе, учился выполнять указания педагога в группе, ну и тетрадки для занятий были тоже ориентированы на логопедию.
- Я и сама каждый божий день занимаюсь и с логопедом с 3 лет 3 р в нед . домой к нам ходит. и на групповые занятия развивающие ходим. И у невролога наблюдаемся в коррекционном центре педагогики. Дома книг по логопедии и вообще по развитию…. очень много. Только чтот я подустала наверное. Поэтому и паникую, что чего-то не успеем исправить к 1 классу. А за детьми своих приятельниц наблюдаю. Прошлым летом никто ни гу-гу. А сейчас уже все болтают. Мамы говорят , что ничего не делают. Дети сами собой говорить начали. Это меня ну просто убивает. Я сразу истерить начинаю. Тут занимаешься с ребенком до опупения. И таким трудом все дается… Ну просто руки опускаются. И дочка такая же. 3 года. Тож поставили дизартрию Но, у нее легче намного чем у сына. Эта проклятая логопедия не уже в кошмарных снах сниться… В общем, надо мне успокоительного попить.
- привет, сестра. все вокруг нас как-то сами-сами выправляются, а мы с трех лет бьемся с этой проклятой дизартрией и ОНР2 (на данный момент дочке почти 5). сейчас, слава Богу, нашли логопеда старой школы, она у истоков логопедии в Москве стояла. человек понимает структуру занятий с такими детьми, и дело пошло. тьфу-тьфу-тьфу. 2 месяца занимаемся, ребенка можно понять! ОНР потихоньку уменьшается, а по звуковке пока много проблем. наконец дочь научилась 2 согласные сливать, а то слово “книга” сказать не могла.Наша логопед говорит, что до школы основное успеем (еще 2 года), но первый и второй класс точно нужны будут поддерживающие занятия. у дочки затронут ствол мозга (замедление проведения сигнала и кора больших полушарий)
- Нормально все! Устали просто. Витаминки, успокоительные, пару дней перерывчик сделать.На меня тоже накатывает иногда: смотришь на других детей – здоровые, растут, как трава в поле, а развитые. И мои – оба с психологами, неврологами, больницами.Думаю, может, мне, вообще, рожать не стоило… А с другой стороны вспоминается, что Ньютона, вообще, в младенчестве считали не жильцом, а в детстве думали, что он умственно отсталый.Так что все у нас будет нормально!
- может вам так кажется, что все вокруг как-то сами выправляются? про моего сына тоже иногда высказываются, что повезло, вон как отстроился – пришло время! но я кроме самых близких никому не рассказываю, чего нам стоит эта отстройка и что для этого приходится делать. мой тоже с 1.5 лет с психологом-логопедом-лфк-массажами-неврологом-окулистом-ортопедом и конца края не видно, с дизартрией по крайней мере. а со стороны кажется да, растет-выправляется..как-то..
- +1 Школа обычная – по русскому стабильная 3 с очень редкими 4-ками. С логопедом с 3-х лет до школы занимался. Звуки к школе поставили все. Если торопится, то может нечетко говорить.
- Реально никого проблемного рядом нет. Все обычные дети.
- Не надо в депрессию впадать, не грустите. Вы, вероятно, занимаясь с 3 лет с логопедом в своем диагнозе уверены. Но к вашему высказыванию о том, что дизартриков считают умственно отсталыми: в нашем садике при плановом осмотре логопедом года в 4, почти всем детям в карту забабахали дизартрию. На мои круглые глаза, что это вообще-то серьезный диагноз и без осмотра невролога логопед вообще его ставить не должен, мне сказали, ну что вы, это ерунда, должен же что-то логопед написать Никаких серьезных занятий у нас не было (у остальных детей вообще никаких не было), год назад р-л, шипящие ставили (не особо убивались), сейчас остались небольшие штрихи в автоматизации нескольких звуков, успешно прошли сложное собеседование в хорошую гимназию. Вы точно-точно в диагнозе уверены? Истинная дизартрия предполагает медикаментозную терапию серьезную, там слюни ручьем бегут, все остальное так, мимо шло… Я вообщем-то не большой специалист, но читать, считать ребенок вообще сам научился в 4 года, имея такую запись в карте от логопеда. Сейчас читает бегло, чудно пересказывает, составляет рассказы, слышит и различает слога-звуки, делает фонематический разбор слов без какого-то напряга. Не знаю как, конечно, с грамотностью будет в школе, но пока вроде ничего не предвещает…
- Всем спасибо за коменты и поддержку. Пью валерьянку и немного успокоилась. Еще меня очень поддержала наша логопед. Сказала, что она костьми ляжет, но к 1 первому классу у нас все будет отлично + еще с сентября начнем готовиться с ней к школе. Она мне как рассказала, что там нужно знать…. это уже второй повод для истерики
- Кстати, дети, которые занимались в логопедических группах и с логопедами, гораздо проще воспринимают программу русского языка. Им же еще до школы рассказывают разницу между буквой и звуком, так что все эти фонетические разборы идут на ура.
- Моего тоже логопед к школе готовила,все хорошо будет,если сами не скажете в школе и не догадаются что у вас проблемы были
- а к неврологу куда идёте?
- по ка не решила логопед обещала узнать к кому бы лучше обратиться.
- Ребенок-дизартрик. Занимаемся с 3х лет. Окружающих не слушайте, но вот специалист вам нужен хороший. Готова поделиться.
- Добрый день! Нам в 3 года тоже поставили дизартирию, стертая форма, сейчас сыну 11лет. Сначала учился в спец английской школе, один в классе написал годовую контрольную на “5”, отличник. Сейчас поступил без репетиторов в спец матем.физик.информатика школу. А в 1 класс не хотели брать в спецкурсов с англ.укл. с формулировкой “не потянет”..
- Никакие слюни при дизартрии не текут,дизартрия это тяжелый язык,у нашей было еще нарушение фонематического слуха,в 4 года не было 26 букв.Автор отдавайте ребенка через ПМПК в речевую школу 5 вида,эти школы для детей с речевыми проблемами и сохранным интеллектом.Попасть туда архисложно,малокомплектные классы и очень хорошие специалисты-педагоги.
- Вот зачем Вы пишете о том, чего не знаете? Есть несколько видов дизартрий, точнее 5. Степень тяжести напрямую зависит от характера поражения структур ЦНС. И симптомы, соответственно, могут быть очень разные: у кого-то вялый язык, а у кого-то не только слюнотечение, а вообще речи нет и затруднены акты глотания и жевания.