Лечение дизартрии: отзывы о логопедическом и медикаментозном лечении дизартрии в Москве

Врач не нравится. При осмотре выявила слабые мышцы языка и ротовой полости, но сказала «по неврологии все в порядке». Поставила диагноз — здоров. Ребенку 4,2 г.

не выговаривает половину звуков, переставляет буквы местами. На ЦПМПК поставили неврологический диагноз — дизартрия, через 2 минуты после беседы с ребенком.

И спросили: «Почему невролог написал — здоров?». Действительно, почему?

Лечились у Натальи Борисовны с полугода, ребенок родился тяжеленький с пери натальным поражением ЦНС ,тетрапарез, далее, соответственно, задержка психического развития, дизартрия.

Окончили лечение в 7,5 лет, с каждым курсом результат был на лицо! Сначала он начал на ножки становиться, после другого курса пошел (в 1,5года), потом мы, конечно, приостановили немного лечение (была операция у онколога). Вернувшись к лечению, поняла, что некоторое время, конечно, было упущено.

В 4,5 года ребенок на вопрос как дела? – отвечал : как дела?. Усиленное лечение, специализированный садик и занятия сделали свое дело- ребенок к школе был полностью готов и в “Детстве” сказали, что мы полностью готовы к школе. Моей радости не было предела.

Хочу выразить огромную благодарность этому врачу, она просто сделала чудо правильно подобранными курсами лечения. Итог в классе, ребенок по итогам полугодия один из сильных учеников.

Человек настроения, но это, простите, касается практически каждого. Как я всем говорила, кому советовала Евсюнину, вы к ней, простите, не в гости приходите и не чай пить, поэтому внимательно слушайте врача и тщательно выполняйте все рекомендации.

Она действительно переживает за детей , и очень сердится на тех родителей, которые не хотят выполнять все рекомендации, говорят, много родителей именно таким отношением к своим детям губят их, не досмотрев, не долечив.

Лечит.

Отношение к посетителям грубоватое, но это если спорить с ней. Иногда приходилось ждать приёма.

Конечно, отношение немного шокирует, но я приходила со старшим сыном с диагнозом дизартрия, который нам в нашей поликлиники лечили от случая к случаю. Здесь пообещали за 1,5 года вылечить и сейчас мы здоровы. Разговаривать лучше стал на глазах.

Приносила я и младшую, да, посоветовала своего массажиста, но я сделала у этого массажиста всего 10 массажей и больше Наталия Михайловна массаж не назначала, в то время как врач поликлиники назначала его ещё раз.

Результат: ребенок пошёл в 11 месяцев, первое слово сказал в 10 месяцев, в год пытается сам одеваться. После второго посещения выработала для себя тактику не спорить с врачом, внимательно слушать, и никто мне больше не грубил.

А насчёт молока даже давала советы как продлить лактацию. Честно, некоторые рекомендации не выполнила, ввиду особенностей ребенка.

Центр "Планирование карьеры"

В ЦПК к логопеду приходит много детей с ОВЗ. Большинство из них имеют диагноз – дизартрия, но выглядят они вполне нормально, как все обычные дети. И страшное слово «дизартрия», кажется, им совсем не подходит.

Ведь дизартрия означает нарушение подачи нервного сигнала от мозга к мышцам артикуляционного аппарата, вследствие чего лицо малоподвижно, амимично, губы зажаты или уголки опущены вниз. У некоторых не закрывается рот и вываливается изо рта язык.

В последнее время встречается очень много детей-дизартриков с подвижной мускулатурой лица, эмоциональных, хорошо улыбающихся, у многих даже нет саливации, но, когда просишь высунуть язык, – видишь удручающую картину. Язык толстый, напряженный, при вытягивании сжимается в комок.

Сразу становится понятно, что это дизартрия, но поскольку явных внешних признаков и признаков нарушения просодической стороны речи нет – диагностируем стертую форму дизартрии. Ее часто путают со сложной дислалией, поскольку и там и там нарушено произношение множества звуков, но при дислалии язык у ребенка вполне нормальный, а при дизартрии – в гипер или гипотонусе. Как лечить стертую форму дизартрии – расскажем подробно.

Признаки стертой дизартрии.

Обычно детей-дизартриков отличает неуклюжесть, нарушение скоординированных движений, недоразвитие пальцевой моторики. Они с трудом овладевают навыками застегивания пуговиц, шнуровки, не умеют держать ножницы, не любят рисовать и лепить.

Но в практике за последние годы наблюдается много детей 5-7 лет с хорошей координацией и развитой тонкой моторикой рук, они очень любят рисовать, разукрашивать, лепить, хорошо держат карандаш, успешно справляются со штриховкой. Признаки болезни видны только на лице, и то не у каждого.

Один из  заметных признаков стертой дизартрии: статичное малоподвижное лицо, напряженные губы или, наоборот, губы и щеки обвислые, рот не закрывается.

Особенный интерес при стертой форме дизартрии представляет язык. В большинстве случаев язык толстый, массивный, при вытягивании спинка языка напрягается и собирается в комок. За счет этого у ребенка затруднено произношение многих звуков.

При произнесении твердых звуков слышатся мягкие, так как спинка языка автоматически поднимается к небу, в результате вместо [п] слышим [п’], вместо [б] — [б’], вместо [с] — [с’], вместо [з] — [з’] и т.д.

 Напряженная спинка языка закрывает отверстие для свободного прохождения воздушной струи, поэтому свистящие и шипящие звуки имеют призвук [ц]. При повторении слогов и слов многие звуки приобретают призвуки [л’]. Например, тя-тя-тя звучит как тля-тля-тля.

Кончик языка при стертой дизартрии обычно не выражен, то есть невозможно определить, где кончик. Часто из-за паретичности мышц языка ребенок не может поднять его наверх, облизать верхнюю губу, достать кончиком до верхних зубов. В связи с этим у малыша отсутствуют шипящие звуки и [р].

             У многих детей  наблюдается девиация – отклонение языка в строну парализованной мышцы. Когда просишь ребенка вытащить язык и удерживать его на нижней губе на счет до пяти, язык трясется, дрожит и норовит сдвинуться в сторону. Это явный признак дизартрии.

Из-за гиперкинезов нарушается произношение группы свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также страдает просодика. Речь маловыразительна, невнятна, нечленораздельна, монотонная, часто тихая, с небольшим треском в звучании, ничего нельзя разобрать.

Про таких детей говорят: «у него каша во рту».

Отличительной чертой дизартриков является их неустойчивая психика. Такие дети часто кидаются из крайности в крайность. То они излишне обидчивы, ранимы, плаксивы, болезненно реагируют на каждую мелочь, то становятся агрессивны, грубы, отказываются заниматься, разговаривать и даже кидаются на других с кулаками. У детей-дизартриков очень снижена мотивация и побуждение к обучению.

Помощь ребенку со стертой формой дизартрии.

Диагноз «дизартрия» ставит только врач невролог или терапевт. Если в карточке у ребенка записан такой диагноз, подход в лечении дизартрии должен быть комплексным. Педагогического вмешательства одного логопеда недостаточно.

Здесь обязательно медикаментозное сопровождение и курс массажа воротниковой зоны для снятия мышечного напряжения в области шеи, подбородка и органов артикуляционного аппарата.

На занятиях у логопеда помимо тренировки в звукопроизношении необходим ручной массаж лица и зондовый языка.

Читайте также:  Факторы образования пролежней у лежачих больных

Ручной логопедический массаж.

При гипертонусе нужно делать расслабляющий массаж лица, при гипотонусе – укрепляющий. Для нормализации мышечного тонуса щек делаем следующие упражнения:

  1. Стоя перед ребенком, устанавливаем два пальца, указательный и средний, под мочками, слегка нажав, начинаем спиралеобразные движения по щекам мимо уголков рта к центру подбородка (5-6 раз). Для укрепления мышц щек – движения производятся в обратную сторону от центра подбородка к мочкам ушей.
  2. Указательным и средним пальцами для достижения эффекта расслабления производим спиралевидные движения с легким нажатием от мочек к крыльям носа. Обратное движение – эффект сжатия.
  3. Устанавливаем пальцы кисти у висков и плавными скользящими движениями двигаемся к центру лба, где производим легкое нажатие, как точка. Важно, чтобы пальцы были упругие, округлые и пружинили. Достигается эффект расслабления, обратного эффекта в практике не встречается. Это упражнение лучше делать, стоя за спиной ребенка.
  4. Для достижения эффекта расслабления: пальцы кистей устанавливаются у волосяной зоны на подушечки, (стоя перед ребенком), начинаем скользящие движения по лбу вниз к бровям с сильным нажатием. У бровей пальцы расходятся, стремясь охватить все лицо. Осуществляется резкий бросок кистей рук по лицу к шее, при этом подушечки касаются лица. Возможен захват шеи.
  5. Большие пальцы устанавливаем у переносицы (стоять перед ребенком), продавливаем и начинаем движения вокруг глаз, сначала двигаясь к нижней части бровей и краям глаз и возвращаясь к переносице, ориентир – кость на переносице. На мягкой части пальцы не должны соскальзывать, нажатия должны быть интенсивными.

Для расслабления губ используем следующие упражнения:

  1. Указательными пальцами растягиваем уголки губ по направлению к ушам, считаем до пяти – отпускаем (делать лучше за спиной ребенка).
  2. Стоя за спиной ребенка, устанавливаем указательные и средние пальцы на верхней губе, максимально растягиваем губу и затем максимально сжимаем, чтобы губные складки как бы надулись.
  3. Большие пальцы устанавливаем по центру на нижней губе, вся остальная кисть располагается под подбородком. Упражнение лучше выполнять перед объектом. Начинаем перетирающие оттягивающие движения по губе с легким перемещением то вправо, то влево.
  4. Выполняем за спиной ребенка. Указательные пальцы устанавливаем один с левой стороны верхней губы, другой с правой стороны нижней губы, двигаем пальцы в противоположных направлениях, вместе с пальцами перемещая губы. Аналогичное движение выполняется в противоположную сторону – «Арлекино».

Эти нехитрые упражнения могут выполнять родители дома, для усиления эффекта лучше всего делать их каждый день. На логопедических занятиях логопед также делает ручной массаж лица, подключая зондовый языка.

  • Коррекционно-педагогическая работа.
  • На занятиях логопеда, также, как и дома каждый день, ребенку со стертой дизартрией очень важно выполнять артикуляционную гимнастику.
  • — Для расслабления языка лучшее упражнение «Месим тесто»: высовываем язык, произнося «пя-пя-пя», пришлепываем по языку губами, двигая его вперед-назад, вперед-назад.
  • — Для закрепления верхнего подъема языка полезно облизывать блюдца после еды, ложки, а также выполнять упражнение «Вкусное варенье»: облизываем поочередно верхнюю и нижнюю губу.
  • «Почистим зубки» — проводим кончиком языка по верхним зубам, с одной стороны, затем с другой.
  • «Маляр» — проводим кончиком языка по небу, как будто красим потолок.
  • — При паретичном состоянии мышц боковых краев языка очень полезно упражнение «Сани»: произносим звук [И], одновременно нажимаем зубами на боковые края языка, в середине языка появляется ложбинка как в санях.

            Родителям следует приготовиться заранее к тому, что постановка звуков у дизартрика происходит с трудом и медленно из-за особенностей мышечного тонуса языка. Еще медленней идет автоматизация звуков от 3 до 7 месяцев, это отличительная особенность коррекционной работы в случае стертой дизартрии.

Удивительно, но часто автоматизация даже самых простых звуков, таких как [л’] идет очень долго. Родителям иногда кажется, что логопедические занятия не приносят нужных результатов, но это не так.

 Занятия всегда имеют хоть небольшой, но результат, так как мышцы языка расслабляются постепенно и при постоянном механическом и физическом воздействии. Практика показывает, что при использовании комплексного подхода в лечении стертой формы дизартрии улучшение звукопроизношения наступает гораздо быстрее.

А при регулярном воздействии на язык зондовым массажем, мышечный тонус нормализуется уже после трех месяцев применения. Надо лишь набраться терпения и активно сотрудничать с неврологом, массажистом и логопедом.

Дизартрия у детей

Главная »

Дефектология

»

Дизартрия у детей

Дизартрией у детей признано заболевание, при котором нарушено произношение слов и звуков.

Основная причина данной патологии заключена в ограниченности подвижности органов речи, то есть, неба, языка или губ.

К подобному заболеванию необходимо относиться с особой серьезностью, ведь развитие дизартрии и ее нелечение способно в будущем вызвать у ребенка общее недоразвитие произношения слов, а также трудности в навыках написания и чтения.

Примерно в 80% от всех случаев проявления дизартрии указанный недуг сопровождается детским церебральным параличом, поэтому первопричины появления данных заболеваний во многом схожи:

  • резус-конфликт;
  • недоношенность плода;
  • гипоксия плода;
  • травмы при родоразрешении;
  • сильный токсикоз женщины при беременности;
  • асфиксия младенца;
  • патологии при родах и другое.

Дизартрия у детей, лечение в 5 лет

Диагноз «дизартрия» может поставить только логопед после тщательного обследования ребенка. При осмотре логопед опирается на проведение следующих обязательных этапов обследования:

  • проведение точной оценки в речевом нарушении;
  • выявление явных расстройств, которые никак не связаны с нарушением речи;
  • оценка расстройств функционирования лицевой, а также мимической мускулатуры на лице;
  • исследование характера речи и произношения звуков и слов;
  • оценка письменной речи (только у детей, достигших 5-ти летнего возраста).

После того, как будут проведены все необходимые исследования, логопед определяет степень патологии, а также назначает индивидуальные методы лечения.

Независимо от того, какую степень дизартрии выставит маленькому пациенту логопед, в обязательно порядке должно быть проведено следующее лечение патологии:

  1. налаживание функционирования правильного дыхания;
  2. применение лечебной гимнастики для дыхательных путей;
  3. активизация органов речевого аппарата;
  4. развитие громкости голоса и четкости звуков;
  5. стимулирование и нормализация мелкой моторики;
  6. развитие навыков тональности и выразительности при произношении звуков.
Читайте также:  Периартрит: симптомы, виды, код по МКБ 10 и лечение в Москве

Стертая дизартрия у детей, лечение, прогноз

Легкая стадия дизартрии названа стертой. При стертой дизартрии в бытовом общении у ребенка могут быть не заметны какие-либо проявляющиеся дефекты в произношении слов или звуков, родители просто могут не обращать никакого внимания на мелкие недочеты в правильности речи. Выявить дефекты развития произношения может только специалист-логопед.

Прогноз стертой дизартрии весьма оптимистичен. В большинстве вариантов, недостатки произношения исчезают сами по себе с взрослением ребенка. Но в том случае, если нарушение в произношении звуков и слов явно прогрессирует, ребенка следует показать логопеду, а также невропатологу для назначения соответствующего лечения.

Логомассаж при дизартрии, схема, последовательность

Логомассаж при дизартрии используется для эффективной коррекции произношения неправильных звуков и слов. Целью логомассажа является:

  • нормализация тонуса мышц и восстановление мимических расстройств;
  • устранение симптоматики заболевания;
  • улучшение качества артикуляционных движений;
  • увеличение силы сокращения мышц;
  • активация органов произношения речи.

Дизартрики, отзовитесь. | Дети | Детская психология и развитие

  • Моему сыну 5,5 лет. У нас ОНР 3 ур +дизартрия. Занимаемся с логопедом с 3 лет. Сейчас у нас очень большой прогресс. С 4 лет говорим распространенными предложениями. Но со звуками было плохо. Ощущение, что каша во рту. Вот сейчас почти все звуки у нас поставлены. Мы их автоматизируем. Речь уже очень понятна. Но все же слышится, что нечисто “ж” и “ц” произносит. Бывает неправильно говорит окончания. Но, умственно все прекрасно. педагоги его хвалят. Память, мышление, логика, общее развитие – все отлично. Собираемся заняться еще оздоровительной физкультурой. Но, я столкнулась с тем, что окружающие считают, что дизартрия = умственно отсталый. Может я что-то не понимаю. Это действительно так? И что в школу нормальную нас не возьмут, только в специальную и собственно вообще нам в этой жизни не светит…Что к 1 классу мы не успеем все равно выправить….В общем , даже не знаю. У кого дети дизартрики расскажите свои истории. А также те, кто понимает суть проблемы. Я что-то в полной дипресухе.
  • Дизартрия никак не связана с умственными способностями. Это просто слабость речевого аппарата( именно мышц!!!) Да, это может дальше влиять на грамотность при письме, а может и не влиять. Я прошла через это с двумя детьми. Здесь важна работа логопеда + обязательный массаж языка и каждодневная логопедическая зарядка+ постоянное исправление неправильного произношения. Не знаю, как сильно у вас выражено ОНР. Если вопрос только в дизартрии ( опять- таки какая форма : стертая дизартрия или что-то более выраженное), то упорным трудом можно ее убрать. Результат очень сильно зависит от характера ребенка Кто-то быстро автоматизирует звуки, следит за речью, кто-то при всех поставленных звуках долго шепелявит. Наша логопед рассказывала про девочку, которая поступала в театральный и прошла, хотя в жизни обычно шепелявила. Однако, когда ей было надо, она собиралась и говорила чисто. Моя старшая дочь тоже очень долго смягчала звуки, приходилось заставлять ее все время повторять слова, но сейчас (13 лет) говорит чисто, никто не слышит неправильного произношения ( может логопеды что-то услышат, но обычным людям слух не режет) Сын вообще говорит абсолютно правильно. Учатся оба хорошо, без проблем
  • у меня ребенок дизартрик, одна из причин это нарушение иннервации речевого аппарата. Мы занимались с логопедом с 3х лет (делал массаж, поставил звуки), потом с 5 лет занимались с логопедом, который работал непосредственно с дизартриками, результат был очень хороший и плюс выполняли рекомендации невролога- периодически курсы ноотропов, вит гр В.
  • У меня сын дизартрик,занимались до школы,школа обычная,про его дизартрию там не знают. Но готовьтесь к проблемам с русским языком
  • Не обязательно. К проблемам с русским можно готовиться всем, у кого стоит ОНР. У моего сына было ОНР и стертая дизартрия. Три года занятий до школы – в группе и индивидуально с логопедом на дому, в первый год 4 раза в неделю, на второй и третий – 2 раза индивидуально с логопедом дома. И школа с языковым уклоном ничего и не заметила. Проблем с русским языком не было никогда – сейчас ребенок в 6-м классе языковой школы. Но до школы было много времени уделено окончаниям слов, пересказам, разбору слова на гласные-согласные, а еще всякие игры – слышится так, а пишется вот так и т.д. Да и читать ребенок умел к 1-му классу, спасибо логопедическому букварю Косиновой. Вот дисграфии я боялась сильно, поэтому и перед школой и в школе за написанием букв и чтобы ребенок их не путал – было много внимания уделено.
  • А это вы с логопедом на согласные-гласные разбирали? Можете литру порекомендовать по звуковому анализу? Как занимались с окончаниями слов?По Косиновой мы начали читать, но трудновато у нас идет пока.К школе лучше готовиться индивидуально с преподом при таких проблемах? Мы сейчас ходим на групповые занятия (7 чел). Занятия достаточно сильные. Препод хорошая. Внимания всем уделяет.
  • ЗРР + стертая дизартрия с 2,2. Работали с логопедом частно, массаж языка не делали, не было в городе спецов по нему. К школе сняли дизартрию, поставили ФФНР. Я очень надеялась на логопедическую группу в школе, но мне отказали, заявив, что у ребенка отсутствуют проблемы, а ФФНР (нечетко автоматизированный “р” ) – это малый дефект речи. Вот так. Сыну дефект этот не мешает, с русским языком проблем не было и нет (отличник, читает много, пишет грамотно). Но я с ним занималась сама лет с 4 – и звуковым разбором, и чтением, и языковыми играми.
  • С логопедом перед школой, со мной перед школой – брали книжки для развития речи – где выделены гласные и согласные, и разжевывали – синим согласный, красным гласный, искали их в словах, слушали на слух. Завтра книжки посмотрю, по каким мы занимались по звуковому анализу. У сына, наоборот, Жукова не пошла – поэтому я и купила ему Косинову в 4 года. Он с 4-х лет читать научился, в 3 буквы выучил, а в 4 понял разницу между буквой и звуком. Лучше совмещать индивидуальные занятия и групповые. Т.е. с логопедом мой ребенок последний год перед школой занимался звуками, учился пересказывать, а в группу – 6 детей вместе с ним было, – ходил для общения в коллективе, учился выполнять указания педагога в группе, ну и тетрадки для занятий были тоже ориентированы на логопедию.
  • Я и сама каждый божий день занимаюсь и с логопедом с 3 лет 3 р в нед . домой к нам ходит. и на групповые занятия развивающие ходим. И у невролога наблюдаемся в коррекционном центре педагогики. Дома книг по логопедии и вообще по развитию…. очень много. Только чтот я подустала наверное. Поэтому и паникую, что чего-то не успеем исправить к 1 классу. А за детьми своих приятельниц наблюдаю. Прошлым летом никто ни гу-гу. А сейчас уже все болтают. Мамы говорят , что ничего не делают. Дети сами собой говорить начали. Это меня ну просто убивает. Я сразу истерить начинаю. Тут занимаешься с ребенком до опупения. И таким трудом все дается… Ну просто руки опускаются. И дочка такая же. 3 года. Тож поставили дизартрию Но, у нее легче намного чем у сына. Эта проклятая логопедия не уже в кошмарных снах сниться… В общем, надо мне успокоительного попить.
  • привет, сестра. все вокруг нас как-то сами-сами выправляются, а мы с трех лет бьемся с этой проклятой дизартрией и ОНР2 (на данный момент дочке почти 5). сейчас, слава Богу, нашли логопеда старой школы, она у истоков логопедии в Москве стояла. человек понимает структуру занятий с такими детьми, и дело пошло. тьфу-тьфу-тьфу. 2 месяца занимаемся, ребенка можно понять! ОНР потихоньку уменьшается, а по звуковке пока много проблем. наконец дочь научилась 2 согласные сливать, а то слово “книга” сказать не могла.Наша логопед говорит, что до школы основное успеем (еще 2 года), но первый и второй класс точно нужны будут поддерживающие занятия. у дочки затронут ствол мозга (замедление проведения сигнала и кора больших полушарий)
  • Нормально все! Устали просто. Витаминки, успокоительные, пару дней перерывчик сделать.На меня тоже накатывает иногда: смотришь на других детей – здоровые, растут, как трава в поле, а развитые. И мои – оба с психологами, неврологами, больницами.Думаю, может, мне, вообще, рожать не стоило… А с другой стороны вспоминается, что Ньютона, вообще, в младенчестве считали не жильцом, а в детстве думали, что он умственно отсталый.Так что все у нас будет нормально!
  • может вам так кажется, что все вокруг как-то сами выправляются? про моего сына тоже иногда высказываются, что повезло, вон как отстроился – пришло время! но я кроме самых близких никому не рассказываю, чего нам стоит эта отстройка и что для этого приходится делать. мой тоже с 1.5 лет с психологом-логопедом-лфк-массажами-неврологом-окулистом-ортопедом и конца края не видно, с дизартрией по крайней мере. а со стороны кажется да, растет-выправляется..как-то..
  • +1 Школа обычная – по русскому стабильная 3 с очень редкими 4-ками. С логопедом с 3-х лет до школы занимался. Звуки к школе поставили все. Если торопится, то может нечетко говорить.
  • Реально никого проблемного рядом нет. Все обычные дети.
  • Не надо в депрессию впадать, не грустите. Вы, вероятно, занимаясь с 3 лет с логопедом в своем диагнозе уверены. Но к вашему высказыванию о том, что дизартриков считают умственно отсталыми: в нашем садике при плановом осмотре логопедом года в 4, почти всем детям в карту забабахали дизартрию. На мои круглые глаза, что это вообще-то серьезный диагноз и без осмотра невролога логопед вообще его ставить не должен, мне сказали, ну что вы, это ерунда, должен же что-то логопед написать Никаких серьезных занятий у нас не было (у остальных детей вообще никаких не было), год назад р-л, шипящие ставили (не особо убивались), сейчас остались небольшие штрихи в автоматизации нескольких звуков, успешно прошли сложное собеседование в хорошую гимназию. Вы точно-точно в диагнозе уверены? Истинная дизартрия предполагает медикаментозную терапию серьезную, там слюни ручьем бегут, все остальное так, мимо шло… Я вообщем-то не большой специалист, но читать, считать ребенок вообще сам научился в 4 года, имея такую запись в карте от логопеда. Сейчас читает бегло, чудно пересказывает, составляет рассказы, слышит и различает слога-звуки, делает фонематический разбор слов без какого-то напряга. Не знаю как, конечно, с грамотностью будет в школе, но пока вроде ничего не предвещает…
  • Всем спасибо за коменты и поддержку. Пью валерьянку и немного успокоилась. Еще меня очень поддержала наша логопед. Сказала, что она костьми ляжет, но к 1 первому классу у нас все будет отлично + еще с сентября начнем готовиться с ней к школе. Она мне как рассказала, что там нужно знать…. это уже второй повод для истерики
  • Кстати, дети, которые занимались в логопедических группах и с логопедами, гораздо проще воспринимают программу русского языка. Им же еще до школы рассказывают разницу между буквой и звуком, так что все эти фонетические разборы идут на ура.
  • Моего тоже логопед к школе готовила,все хорошо будет,если сами не скажете в школе и не догадаются что у вас проблемы были
  • а к неврологу куда идёте?
  • по ка не решила логопед обещала узнать к кому бы лучше обратиться.
  • Ребенок-дизартрик. Занимаемся с 3х лет. Окружающих не слушайте, но вот специалист вам нужен хороший. Готова поделиться.
  • Добрый день! Нам в 3 года тоже поставили дизартирию, стертая форма, сейчас сыну 11лет. Сначала учился в спец английской школе, один в классе написал годовую контрольную на “5”, отличник. Сейчас поступил без репетиторов в спец матем.физик.информатика школу. А в 1 класс не хотели брать в спецкурсов с англ.укл. с формулировкой “не потянет”..
  • Никакие слюни при дизартрии не текут,дизартрия это тяжелый язык,у нашей было еще нарушение фонематического слуха,в 4 года не было 26 букв.Автор отдавайте ребенка через ПМПК в речевую школу 5 вида,эти школы для детей с речевыми проблемами и сохранным интеллектом.Попасть туда архисложно,малокомплектные классы и очень хорошие специалисты-педагоги.
  • Вот зачем Вы пишете о том, чего не знаете? Есть несколько видов дизартрий, точнее 5. Степень тяжести напрямую зависит от характера поражения структур ЦНС. И симптомы, соответственно, могут быть очень разные: у кого-то вялый язык, а у кого-то не только слюнотечение, а вообще речи нет и затруднены акты глотания и жевания.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector