Психодиагностика личности в Москве – тесты и опросники для диагностики.

  • Кем стать?
  • Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики.Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 31.03.2020 Читать: 7 мин.

“Магический” — просто другое слово для обозначения психического. Карл Густав Юнг

Основная работа наших психологов-профконсультантов – это помощь в выборе профессионального трека на основании психодиагностики. Сегодня простыми словами расскажем о том, что такое психодиагностика и психометрия, какая она бывает для детей и взрослых, чем отличается психодиагностика в области профориентации.

Что это такое психодиагностика

К нашему сознанию с обычной линейкой не подойдешь. Поэтому уже более 100 лет процветает такая наука, как психодиагностика, которая измеряет трудноуловимые черты личности.

Психодиагностика (или психологическая диагностика, или психометрия) – это научная дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений. А что можно измерять в психологии? Да очень многое: знания, способности, взгляды, качества личности.

Психодиагностика нужна HR-ам, профориентологам, специалистам во всех областях психологии и, конечно, самим людям, которые хотят разбираться в своих особенностях, сильных и слабых сторонах.

Основная задача психометрии – создание измерительных инструментов, той самой “линейки” для сознания. Поэтому тестологи разрабатывают опросники и разнообразные методики оценки личности, а потом проверяют и уточняют их на большой группе людей. Так получаются валидные и надежные тесты. Хотя психодиагностика не исчерпывается тестами, в ней есть место и наблюдениям, беседам и интервью.

Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики. Кирилл Кузнецов Руководитель отдела профориентации ЦТР “Гуманитарные технологии”, кандидат психологических наук.Психолог без нормированной методики, которая научно обоснована и выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного. Можно не использовать компьютерный или бумажный тест, можно опрашивать человека по выбранной методике, просто времени уйдет гораздо больше.

Психодиагностика личности (характера)

Психодиагностика характера как область научных интересов начала складываться в конце XIX века, когда немецкий психолог и физиолог Вильгельм Вундт впервые в лабораторных условиях измерил восприятие, память, внимание, скорость реагирования и другие индивидуальные особенности человека.

Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики.

Главный вопрос психодиагностики: чем этот человек отличается от других, какие особенности характера его выделяют? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, исследователям нужно проанализировать характеры множества людей с учетом их пола, возраста, места проживания, самочувствия и т.д. И только на основе анализа массива результатов можно сделать выводы об индивидуальных отличиях одного человека.

С момента возникновения науки разработано множество методик, часть из которых вы, возможно, знаете.

Тест Роршаха – визуальный психодиагностический тест, который разработан в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Тест еще известен под названием “Пятна Роршаха”.

Он состоит из 10 карточек (изначально карточек было 40, но для публикации Роршах отобрал только 10), где нарисованы кляксы с нечеткими цветами и границами. Роршах изучал открытую в тот момент болезнь шизофрению и заметил, что больные нестандартно интерпретируют рисунки в виде клякс.

Тест может определить индивидуальные особенности личности, сильные эмоциональные состояния и диагностировать расстройства личности, отклонения от нормы, хотя полностью доверять его результатам не стоит.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) – еще один опросник, который распознает клинические расстройства. Он был создан в начале 1940-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли в Университете Миннесоты и предназначался для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности.

MMPI нашел широкое применение в клинической практике. Для его создания разработчики соотносили ответы группы психически здоровых людей и пациентов с четко выявленным синдромом: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, шизофрения и т.д.

Хотя в качестве диагноза результаты этого теста использовать не стоит, так как не всегда высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие.

Тест Кеттелла – 16-факторный личностный опросник (или 16 PF), содержит около 190 вопросов, один из самых известных в мире психодиагностических комплексных тестов. Его первые варианты созданы в 1945-50-х гг группой исследователей под руководством Реймонда Кеттелла.

Как видно из названия, тест содержит 16 шкал (черт личности) и претендует на комплексную оценку личности. С помощью теста определяются такие качества, как замкнутость/общительность, интеллект, эмоциональная стабильность/нестабильность, практичность/мечтательность, консерватизм/радикализм и т.д.

Сегодня опросник используют при приеме на работу, в том числе на военную и государственную службу.

Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики.

Личностный опросник Айзенка разработан психологом Гансом Айзенком в 1963 году, и с тех пор адаптировался и видоизменялся. Тест направлен на диагностику темперамента.

В основе методики лежит предположение, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии/интроверсии и эмоциональной устойчивости/неустойчивости (нейротизма).

Пересечение этих двух характеристик позволяет соотнести темперамент человека с одним из 4 типов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Big Five (“Большая Пятерка”) – еще один, и на сегодняшний день самый популярный у HR-специалистов и самый цитируемый в психологических исследованиях тест. “Большая пятерка” – подход к психодиагностике, который оценивает 5 независимых черт личности в виде полярных шкал:

• нейротизм (эмоциональная чувствительность/стабильность) • экстраверсия/интроверсия • открытость опыту/консерватизм • согласие/несогласие • сознательность/несознательность

Русскоязычной адаптации “Большой Пятерки” в свободном доступе на данный момент не существует. Но в наших методических комплексах “Профнавигатор”, “Профориентатор”, “Профкарьера” и “Профконсультант” вы найдете все эти 5 шкал и не только. Пройти онлайн >>

Психодиагностика у детей (подростков)

Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе.

Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.

Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, – как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты нейропсихологии – направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов. Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.

Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка “подсказывает”, какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках “ПрофПревью” и “Нейропрофиль”.

Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики.

Статья по теме: Как раскрыть талант у ребенка >>

В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.

Психодиагностика взрослых

Большинство психодиагностических инструментов рассчитаны именно на взрослых. Перечисленные выше популярные опросники специально адаптированы для людей младше 18 лет. Какие задачи профдиагностика решает у взрослых? В основном они касаются профессиональной деятельности человека: подходит ли соискатель на должность, какую работу он может выполнять лучше всего?

Также отметим, что психодиагностические методики требуются и в клинической психиатрии и судебной экспертизе: есть ли у человека психические расстройства, не находится ли он в группе риска, требуется ли лечение? Психодиагностика важна при приеме на военную и государственную службу, в силовые структуры. Например, достаточно ли человек стрессоустойчив, чтобы служить в полиции и службе безопасности.

Возрастные особенности психодиагностики

В каждом возрасте применяются свои способы и методы психодиагностики. Чем младше ребенок, тем более подвижны и изменчивы его психические функции. Личностные качества и характер только формируются. Поэтому в дошкольный период легче всего корректировать психические отклонения.

Людей с неявными дисфункциями действительно много, и если в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, то чем старше человек, тем труднее провести психокоррекцию.

Своевременная психодиагностика и развивающее обучение расширяют возможности ребенка в будущем.

С другой стороны, и возможности самопознания меняются с возрастом. Форматы работы с ребенком, подростком и взрослым отличаются.

Психодиагностика дошкольников и младших школьников – это игры, беседы и упражнения (рассказать, написать, нарисовать), которые помогают психологу разобраться в особенностях ребенка, о которых ребенок сам сказать не может.

Читайте также:  Чем лечить болезнь Альцгеймера: препараты для лечения Альцгеймера, новейшие лекарства и разработки против болезни, лечение в Москве

В подростковом возрасте ребята уже могут анализировать свое поведение, отвечать на вопросы об интересах и способностях. В этот период им интересен процесс самопознания. Подросток 14-ти лет без труда может пройти продолжительный тест и сосредоточенно отвечать на вопросы, которые раскрывают личностные особенности.

Для взрослого, который уже имеет сложившееся мнения о своих личных качествах и жизненный опыт, психодиагностическое обследование может стать таким “взглядом со стороны”, который поможет увидеть скрытые особенности личности. Для этих задач методика профдиагностики должна быть научно обоснована, валидна.

Психодиагностика в профориентации

Профориентация “соединяет” возможности человека с потребностями той профессиональной сферы, в которой он планирует работать. Если человек полностью осознает свои сильные и слабые стороны, знает, что он умеет и хочет делать, чему может научиться, в каких условиях ему приятно работать, к тому же, готов работать, то он легко найдет дело жизни.

Если вы хотите пройти профдиагностику для выбора профессии или образования, то это можно сделать в нашем Центре и даже онлайн. Надежные, научно обоснованные методики нашего Центра разработаны лучшими специалистами по психодиагностике и психометрии в России, психологами из МГУ им. М.В. Ломоносова.

Выберите методику:Профконсультант (для взрослых): определяет профессиональные навыки и компетенции. Помогает в построении карьеры, отвечает на вопрос “Не пора ли сменить профессию?”. Пройти онлайн >>Профкарьера (для студентов и выпускников вузов): рекомендует профессии и должности.

Отвечает на вопрос “Что я могу сделать с полученным образованием?”. Пройти онлайн >>Профориентатор (для 8-11 классов): определяет интересы, способности и личностные особенности школьника. Помогает определить подходящий ему профиль обучения, варианты профессий и список колледжей/вузов, где их получить.

Пройти онлайн >>Профнавигатор (для 5-7 классов): определяет склонности подростка и рекомендует профиль обучения в старших классах и варианты допобразования. Пройти онлайн >>Профстарт (для 2-4 классов): профдиагностика в игровой форме.

Определяет интересы, способности и личностные особенности. Помогает определиться с профилем средней школы, кружками и секциями. ✔ Профпревью (для 5-8 лет): нейропсихологическая диагностика с профориентационным уклоном.

Определяет готовность к школе и способности ребёнка, их соответствие имеющимся интересам и личностным особенностям. Помогает определиться с профилем школы, кружками и секциями.

Список литературы

Если вы хотите разобраться в вопросе профдиагностики личности, то предлагаем вам использовать проверенные книги: Шмелев А.Г. Практическая тестология. М., 2013. Автор книги Александр Георгиевич Шмелев, доктор психологических наук, профессор МГУ и научный руководитель нашего Центра.

А.Г. Шмелев – авторитетный исследователь в области профдиагностики и психометрии, автор университетских курсов по тестологии. В книге рассказывается об интеллектуальных системах оценки знаний, способностей и личностных особенностей человека. Когда тесты полезны, а когда вредны.

Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников (8,9,10-11 класс). М, “Просвещение”. Серия рабочих тетрадей для старшеклассников, для практической профдиагностики в сфере профориентации.

В них шаг за шагом подросток может разобраться в себе и найти подходящую профессию и сферу деятельности.

  • Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”
  • Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.
  • Вернуться к списку статей

Психодиагностика

Важным этапом работы команды специалистов Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ является составление плана лечения и реабилитации с учетом состояния пациента. План разрабатывается на основании комплексного подхода, который включает в себя набор функциональных обследований, диагностических процедур и методов, часть из которых одинакова для всех, а часть подбирается индивидуально.

Психодиагностика личности в Москве - тесты и опросники для диагностики.

Психологическая диагностика детей. Методы психодиагностики

Психологическая диагностика относится к одним из базовых методов. На психологическую диагностику (как и на тот или иной вид коррекции) в Центре им. Г.Е. Сухаревой дает направление лечащий врач-психиатр.

Психологическое обследование, как правило, нужно врачу для более детального изучения психологического профиля ребенка и постановки (уточнения или смены) диагноза.

Диагностика также может проводиться по требованию различных организаций для предоставления документов на комиссии.

Проводит психологическую диагностику медицинский психолог. Это специалист с высшим образованием по специальности “клиническая психология”. В работе он опирается на знание возрастных норм развития психических функций и основных закономерностей функционирования психики в норме и при психических расстройствах.

Для пациентов, имеющих постоянную регистрацию в Москве и получающих амбулаторную или стационарную помощь в Центре, психологическая диагностика в рамках назначения врачом-психиатром является бесплатной. Для жителей из других регионов данное обследование доступно в отделении платных услуг.

Психологическая диагностика. Что это такое?

При назначении врачом психологической диагностики некоторые пациенты и их родители могут испытывать тревогу, страх, беспокойство поскольку не знают, как проходит психодиагностика. Чтобы избежать дополнительных волнений и переживаний, мы подробно расскажем вам о том, что такое психологическая диагностика, какие есть особенности процедуры, для чего нужна и какие бывают виды.

Психологическая диагностика – одна из форм работы медицинского психолога. Это не “экзамен”, который определяет дальнейшую судьбу ребенка, а скорее “знакомство-занятие”, когда психолог старается установить контакт с ребенком, чтобы узнать о нем и среде его “обитания” больше, выявить возможные внутренние конфликты, психологические трудности в обучении, общении и дать рекомендации.

В случае, если психодиагностика является частью коррекционных занятий, то она проводится с применением техник, которые дальше будут использоваться для работы с ребенком.

В этом случае специалист может показать родителям и ребенку, как их выполнять самостоятельно в домашних условиях, чтобы была положительная динамика и стойкий эффект.

Также родители или законные представители могут посещать занятия с психологом, чтобы посмотреть на процесс и достигнутый результат, обсудить со специалистом прогноз и получить рекомендации.

Психологическая диагностика решает ряд задач:

  • выявление возможных причин проблемы, с которой обратились родители или на которую жалуется ребенок (например, повышенная тревожность, неустойчивость самооценки, из-за чего ребенок стремится избегать ситуаций, где проявляются трудности);
  • определение ресурсов в микросоциальном окружении, личностных качеств и способностей ребенка, которые могут помочь решить имеющиеся трудности или развить дополнительные навыки на психокоррекционных занятиях (например, готовность к установлению контакта, подражание поведению взрослого);
  • оценка потенциальных трудностей и зоны риска (например, слабые коммуникативные навыки могут привести к сложностям адаптации в детском саду или школе, дальнейшим проблемам в обучении).

Психические процессы и состояние ребенка динамичны, поэтому на определенном этапе может потребоваться дополнительное обследование. Специалист уточнит характер желаемых изменений и подскажет возможные пути коррекционной работы.

Психологическая диагностика состоит из нескольких этапов:

1. Знакомство с историей болезни и/или амбулаторной картой.

2. Проведение занятия (собственно обследования) с ребенком, и, возможно, встреча с родителями или законными представителями для сбора дополнительной информации, жалоб, пожеланий. Собственно обследование также включает в себя несколько шагов. Для каждого их них может использоваться разный набор методик.

Первый шаг– беседа, знакомство. Психолог устанавливает доверительный контакт с ребенком, чтобы он мог в безопасной обстановке рассказать о том, что его беспокоит.

В случае групповых занятий этот шаг может быть пропущен, у специалиста тогда может стоять задача узнать интересы ребенка, увидеть его поведение в группе сверстников.

В случае занятий по психологической коррекции при стационарном лечении этот шаг может иметь продолжительность в несколько встреч.

Следующий шаг включает использование психологических методик. Они подбираются с учетом возраста ребенка, его состояния, запроса родителей, гипотез психолога.

Спектр достаточно широк: от выполнения программы двигательных упражнений до специальных заданий (например, вычеркивание нужных букв в ряду), рисования по инструкции, предложения “поиграть” в семью или сложную ситуацию с помощью предложенных материалов, чтобы ребенок на доступном для себя языке мог рассказать психологу о том, что его беспокоит.

Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка.

В процессе выполнения методик психолог наблюдает за поведением ребенка. Для специалиста важны его реакции на успех и неудачу, сформированность навыков общения, легкость установления контакта и готовность принять помощь взрослого, способность к оценке происходящего и внимание к нему, его интересы и то, что вызывает протест или непонимание.

Если родитель или законный представитель присутствует во время процедуры, важно помнить, что диагностика проводится в интересах ребенка.

У специалиста нет намерения “подловить” ребенка в незнании чего-то, и, тем более, в чем-то обвинить родителей. Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка.

Читайте также:  Ворсинчатый полип прямой кишки - причины, прогноз, симптомы и лечение

По наблюдению за вашим взаимодействием специалист может дать рекомендации или предложить специальные упражнения, если это происходит в рамках коррекционного занятия.

3. Анализ полученной информации. Анализ позволяет психологу сделать выводы о психическом развитии ребенка, о психологическом (в дополнение к биологическому и социальному) вкладе в патологическое состояние, поставить задачи и составить план для психологической коррекции. На этом этапе присутствие родителей и ребенка уже не требуется.

4. Фиксация полученных выводов в истории болезни и/или амбулаторной карте.

Виды психологической диагностики

  • В зависимости от задач, которые стоят перед психологом, выделяют несколько видов психологической диагностики:
  • Экспериментально-психологическое исследование проводится для помощи врачу-психиатру в постановке или уточнении диагноза, составления комплексной программы реабилитации, а также для того, чтобы оценить эффективность лечебных процедур, динамику состояния и клинической картины на момент окончания госпитализации или в период повторной встречи.
  • Специализированные психологические обследования, которые нужны для составления программы психокоррекционных занятий:

Исследование особенностей семейного функционирования. Данный вид обследования является одним из этапов комплексной диагностики в силу специфики детского возраста, а именно высокой зависимости ребенка от семьи и особенностей семейных взаимоотношений. Обследование проводится с участием всех членов семьи. Так бывает, что семья, не замечая этого и искренне желая помочь ребенку, влияет на поведение ребенка, закрепляя “проблемные” формы поведения. В процессе семейной диагностики (а в последующем семейной психотерапии) все члены семьи могут сказать друг другу важные слова, которые “теряются” в повседневной жизни, принять сложные решения, научиться прямому и эффективному контакту, вернуть в отношения доверие.

Нейропсихологическое обследование.

 Данный вид психологического обследования является дополняющим к некоторым другим видам исследования (например, к магнитно-резонансной томографии) и направлен на выявление специфических трудностей, связанных с особенностями работы головного мозга.

В процессе данного психологического обследования могут быть выявлены “органические” причины, которые оказывают сильное негативное влияние на процесс обучения (например, ребенок часто отвлекается, поскольку не удерживает много информации сразу, ему чаще требуется перерыв, чтобы восстановить работоспособность, он хуже воспринимает учебный материал на слух, чем визуализированную информацию). В результате обследования определяются зоны коррекционного воздействия и формируется программа, которая, в силу длительности курса, может продолжаться и после выписки из стационара.

Оценка профориентационных предпочтений и навыков. Данное направление диагностики становится актуальным для подростков, у которых формируются жизненные цели, выстраиваются приоритеты, происходит поиск своего места в мире с ощущением своей полезности и принадлежности коллективу.

В это время подросток ищет для себя эталоны вне семьи. Важно поддержать интересы и увлечения ребенка, которые могут меняться, быть неустойчивыми.

Задача медицинского психолога – показать подростку возможные пути выбора профессии, исходя из его потребностей, физических и интеллектуальных возможностей, сильных и слабых сторон личности, интересов.

Оценка в рамках специализированных подходов к психологической коррекции Например, АВА-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, БОС-терапии, танце-двигательной терапии, пескотерапии, игровой терапии, телесно-ориентированной терапии.

Что является итогом психодиагностики?

После проведения психодиагностики специалист получает информацию о психологическом состоянии ребенка, анализирует ее и пишет заключение. Заключение становится частью медицинской документации.

Эта документация доступна врачам и другими специалистами, которые непосредственно участвуют в лечебном процессе, и используется для постановки (уточнения) диагноза, разработки дальнейшей тактики лечения/реабилитации.

После оформления заключения специалист может поделиться данной информацией с родителями и подробно ответить на все возникающие вопросы.

Для детей любого возраста важно участие родителей в лечебном процессе. Беседа с медицинским психологом, проводящим диагностику, может улучшить контакт с ребенком, т.к. позволит понять причины проблем, увидеть с новой стороны его возможности и получить надежду на изменения.

Важно знать, что психолог, который проводит психологическую диагностику, в первую очередь, опирается на этический Кодекс сотрудников Центра им. Г.Е. Сухаревой. А это значит, что результат психодиагностики является врачебной тайной и не подлежит передаче третьим лицам.

Психодиагностика при приеме на работу в Москве

  • Круглова Анна

    HR-эксперт, бизнес- консультант, коуч по личностному росту Цена от 20 000 ₽

    31

    Сертификация пройдена
    Входит в топ 100
    Статей (41)
    Награды в конкурсах (5)
    Работает удаленно

    Диагностика социально-психологического климата в коллективе и психодиагностика персонала

    Диагностика мотивации сотрудников, рекомендации по управлению данными сотрудников. Обучение руководителей методикам нематериального мотивирования и стимулирования труда подчинённых. Диагностика взамоотношений в коллективе. Рекомендации по созданию рабочих групп и зон, необходимых для отладки взаимоотношений в коллективе. Диагностика лояльности сотрудников к предприятию. …

    Профессиональные интересы: -создание бизнес процессов и управление процессами и людьми в сфере HR с участием в повышении прибыльности предприятия, используя потенциал сотрудников(в т.ч. расчёт рисков,…

  • Вероника Кошкина

    Проведение обучающих мероприятий Цена от 15 000 ₽

    47

    Сертификация пройдена
    Входит в топ 100
    Статей (6)
    Награды в конкурсах (1)
    Работает удаленно

    Психодиагностика и оценка профкомпетенций кандидатов при приеме на работу

    Данная услуга подойдет Вашей компании если: У Вас не многочисленный HR-блок, и его специалисты не обладают временем для проведения данной процедуры Потребность в диагностики возникает стихийно или не так часто Ваш бюджет на оценку персонала на входе не так велик У Вас…

    Разработка и реализация проектов корпоративного обучения (бизнес-тренинги, тренинги личной эффективности); Комплексная диагностика и оценка профессиональных компетенций сотрудников Компаний; Передача технологий…

  • Олег Антосин

    Профессиональный рекрутер / HR аудитор Цена договор.

    80

    Оценки за «полезный ответ» (8)
    Статей (7)
    Награды в конкурсах (1)
    Работает удаленно

    Готовые тесты и опросники. Разработка тестов и опросников под специфику компании

    Предлагаем ряд готовых тестов: Оценка корпоративной культуры. 360 градусов. BigFive. Многофакторный тест способностей (включает в себя оценку вербальных и невербальных способностей). Оценка мотивации. Тест обучаемости. Личностные тесты. Многофакторный опросник личности (который включает в себя оценку антикомпетенций (деструкторов)). Предлагаем разработку под нужды вашей компании:…

    Предлагаю услуги профессионального подхода к подбору персонала и HR аудиту. Профессиональный рекрутер / HR аудитор с опытом работы более 15 лет, успешно завершил много проектов для компаний из разных секторов…

  • Николай Антипов
    Цена договор.

    120

    Оценки за «полезный ответ» (2)
    Статей (2)
    Работает удаленно

    Психодиагностическая оценка персонала

    Проведу качественную оценку Ваших сотрудников или соискателей на вакансии с использованием проверенных методик, а так же структурированного интервью.

    При формировании результатов буду основываться на существующих у Вас требования к должности и модели компетенций, или же помогу в их разработке.

    По итогам предоставлю как устную, так и письменную (в зависимости от задачи) обратную связь участникам, а так же заинтересованным в принятии кадровых решений лицам….

    – Формирование требований к должности, модели компетенций; – Проведение структурированной оценки сотрудников и кандидатов, с использованием самых современных методов (Ассессмент-центр, интервью по компетенциям,…

  • Алина Князева
    Цена договор.

    183

    Статей (3)
    Работает удаленно

    Психодиагностика «Первое детское воспоминание»

    Предлагаю услуги по оценки персонала с помощью психодиагностики. Результатом анализа ранних детских воспоминаний является положение А. Адлера о “жизненном стиле личности”.

    В индивидуальной психологии под “жизненным стилем личности” принято понимать значение, которое человек придает миру и самому себе (привычки, подходы к решению жизненных проблем и т.д.).

    Преимущества метода: Люди с готовностью рассказывают о своих детских воспоминаниях….

    Профессиональный опыт: Более 10 лет работы с персоналом. 8 лет в должности Директора по персоналу. Работа в компаниях с различными направлениями бизнеса: производство, оптовая и розничная торговля, проектирование…

  • Татьяна Психолог
    Цена от 3 000 ₽

    216

    Статей (1)
    Работает удаленно

    Составление психологического портрета кандидата

    Какую проблему я решаю: Выявление истинных мотивов, характеристик, установок и убеждений кандидата. На собеседованиях кандидат хочет казаться лучше, чем есть.

    Иногда оставляя у работодателя о себе впечатление, не совращающее с реальностью. Как в хорошую, так и в плохую сторону.

    При Помощи психологических диагностик я выявляю эти моменты, помогая сформировать более полное, объективное представление о кандидате….

    https://www.youtube.com/watch?v=d0Vx_cAScrw\u0026t=1516s

    Психологическая диагностика индивидуальных характеристик личности для составления систем нематериальной мотивации ( индивидуальной и в компании) Индивидуальное личностное развитие: состояние «потеряшка»,…

  • Психологические материалы – Методики и тесты

    Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге

    Методика измерения ригидности

    Торонтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)

    Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)

    Читайте также:  Доброкачественные новообразования кожи: фиброма, липома, полипы - как выглядят опухоли (фото), удаление в Москве

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

    Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

    Методика Айзенка – EPQ

    Методика исследования “незаконченные предложения” Сакса и Леви

    Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой

    Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова

    Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана

    Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

    Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.

    Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.

    Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

    Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

    Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

    Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

    Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

    Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

    Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

    Гиссенский опросник

    Тест Люшера

    Тест 'несуществующее животное'

    Методика определения типа характера по К. Юнгу

    Методика исследования личности “дом-дерево-человек” Дж. Бука

    Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

    Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

    Методика определения психологической характеристики темперамента

    Методика измерения уровня тревожности Тейлора

    Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

    Методика личностного дифференциала

    Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

    Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами

    Общительный ли вы человек

    Попросить о том, что вам нужно

    Знаете ли вы секрет успеха

    Довольны ли вы собой

    Любите ли вы командовать

    Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом

    Насколько вы мягкий человек

    Установки

    Оптимист или пессимист

    Умеете ли вы работать в команде.

    Насколько вы уверены в себе.

    Насколько вы терпеливы.

    Могли бы вы стать участником реалити-шоу «Большой Брат».

    Вы – карьерист?

    Тест «Формула Темперамента» (А. Н. Белов)

    Тест «Темперамент и социотипы» (П. Хейманс)

    Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )

    Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

    Методика “Q-сортировка” В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.

    Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (“социометрия”) Дж. Морено

    Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению

    Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

    Методика Рене Жиля

    Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

    Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин

    Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА

    Методика диагностики поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

    Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина

    Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по сихомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест)

    Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Диллингера

    Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе “прогноз”

    Рисуночный тест “деловые ситуации” Н. Г. Хитровой

    Методика диагностики “рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала”

    Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

    Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной

    Методика “ценностные ориентации” М. Рокича

    Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

    Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

    Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

    Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

    Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера

    Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек-человек.

    Методика диагностики направленности личности Б. Басса

    Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

    Экспресс – методика по изучению социально-психологичского климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

    Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

    Методика “карта интересов”

    Методика выявления “коммуникативных и организаторских склонностей” (КОС-2)

    Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы “человек-машина-знаковая система”

    Методика диагностики “Помех” в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

    Методика “Зеркало”

    Рисование пальчиковыми красками

    Методика «Мотивы учения»

    Методика «Какой Я?»

    Методика «Беседа о школе»

    Изучение эмоционального отношения к школе

    Диагностика личностной готовности

    Методика “Анализ образца”

    Методика “Образование представления”

    Диагностика интеллектуальной готовности. Методика «Мышление и речь»

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна— Йирасека

    Методика «Одномоментное восприятие количества»

    Методика «Графический диктант»

    Методика «Образец и правило»

    Методика «Лабиринт»

    Итоговая оценка по результатам трех методик («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт»)

    10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете – Лайфхакер

    Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

    Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания.

    Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности.

    Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

    Пройти тест →

    2. Шкала депрессии Бека

    Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

    Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

    Пройти тест →

    3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

    Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

    Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

    Пройти тест →

    4. Шкала Бека для оценки тревожности

    Тест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.

    Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.

    Пройти тест →

    5. Цветовой тест Люшера

    Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

    Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

    Пройти тест →

    6. Проективный тест «Куб в пустыне»

    Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

    Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

    Пройти тест →

    7. Диагностика темперамента по Айзенку

    Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

    Пройти тест →

    8. Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

    Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

    Пройти тест →

    9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

    Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

    Пройти тест →

    10. Тест эмоционального интеллекта Холла

    Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

    Пройти тест →

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector